Детский сад №3 "Родничок"
Комплексное занятие с нетрадиционными методами рисования
01 октября — 30 ноября
Заюшкина избушка Комплексное занятие с нетрадиционными методами рисования МБДОУ№3 ,,Родничок’’ Аул Хатукай Воспитатель Кулакова О. А. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Цель: Развитие воображения дошкольниковчерез занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Воспитание эстетического вкуса. - Обучение мастерству коммуникации. - Развитие творчества и воображения. - Привитие интереса к рисованиюнетрадиционными техниками. - Развитие чувства коллективизма,товарищества, стремление прийти на помощь друг другу. -Повторение примет осени. -Развитие умения разгадыватьзагадки. -Закрепление счёта до четырёх. Оборудование и материалы: гуашь разных цветов, мисочки для красок, опавшие листьяразных деревьев, кусочки поролона, ушные ватные палочки, салфетки, лист бумагидля коллективной работы, шапочки зайчат и волка для игры, лист зелёного цвета сизображением волка, «кочки»-картон зелёного цвета. Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Словарнаяработа: зайчата, зайчиха, отпечатывание листочков.
Ход занятия Воспитатель: Дети, вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. А что вы знаете про осень? Ответы детей. В-ль:- Вы правильно сказали, что листья желтеют и опадают, и это явление называется листопад. - А кто это к нам стучится? (воспитатель выходит за дверь и возвращается со свёрнутым листом, разворачивает его ипоказывает детям) Дети, отгадайте загадку: Серый,злой, голодный По лесу рыщет, зайчиков ищет. Правильно,это волк. Посмотрите, что вы видите на этом листе, похожем на лист лопуха? Да здесь нарисован волк, который несёт мешок. А кто выглядывает из мешка? Что же значит это послание? Какие у вас будут предположения? А мне кажется, что этот рисунок нам прислала мама зайчат. Кстати, как зовут маму зайчат? Правильно,зайчиха. Зайчиха в школу не ходила, писать не может, вот и нарисовала нам письмо. Что же случилось в заячьей семье?(Предположения детей). Да, я тоже думаю, что голодный волк похитил зайчат, но мешок у волка оказался дырявым, и зайчата смогли убежать от волка. А сорока – белобока это видела и рассказала зайчихе. Но зайчиха сама не сможет найти зайчат, поэтому просит нас помочь ей. Ну что, дети, поможем зайчихе? Но нам придётся преодолеть немало трудностей. Вы готовы? Нам придётся идти в лес через мостик. Он такой узкий, что нам надо быть очень аккуратными,чтобы не упасть в реку. Давайте возьмёмся за руки и приставными шагами пройдём мостик. А здесь на нашем пути - болото. Чтобы через него пройти надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Давайте сосчитаем, сколько кочек на нашем пути.Теперь по очереди будем прыгать и считать, вот так один, два, три, четыре. Все справились с заданием. Молодцы, ребята. Реку мы перешли, через болото прошли,но где же искать зайчат? Дети, а вы знаете, что зайки спрятались в наши ладошки? Не верите? Вот посмотрите: если накрасить краской указательный и средний пальчики, а затем всю ладошку и отпечатать её на бумаге то получится замечательный зайчик, которому надо нарисовать глазки и носик. Давайте попробуем нарисовать. Но у нас есть толькобелая и черная краски, а какого цвета зайчата? Правильно, серые. Вы знаете как получить краску серого цвета? Для этого надо в белую краску добавить немного черной. Краску мы сделали, теперь нарисуем зайчиков. Посмотрите,вот здесь стоит избушка. Вокруг избушки мы нарисуем зайчат. (Когда дети нарисуют зайчат, появляется зайчиха –кукла би-ба-бо, благодарит детей за то, что они помогли найти зайчат и жалуется, что её избушка стоит в поле. Поэтому волк так быстро нашёл их). Дети,давайте нарисуем лес. В лесу волку трудно будет найти избушку. Посмотрите, на столе лежат разные листочки. Вы когда-нибудь рисовали листочками? Я сейчас научу вас рисовать деревья с помощью листьев. Вы берёте любой листочек, красите его кусочком губки, краской любого цвета, ведь сейчас осень,отпечатываете его на бумаге, а ствол дорисовываете ватной палочкой. Дети, а вы играть любите? Давайте поиграем в игру «Зайки и волк». Вы помните слова: Зайки серые прыг-скок Назелёненький лужок. Травкущиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идёт ли волк? ВОЛК! Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Чему вы научились? Вы все такие молодцы, такой красивый осенний лес нарисовали и такие забавные зайчата у вас получились! Вы не забыли как можно рисовать деревья и зайчат? Ой, опять кто-то стучится. Посмотрите, корзина с яблоками. Это наверное зайчиха так нас отблагодарила за своих зайчат. Вы сейчас вымоете руки и будете есть яблоки, а мне пора уходить. До свидания, ребята. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.