Детский сад №3 "Родничок"

Комплексное занятие с нетрадиционными методами рисования

01 октября — 30 ноября

Заюшкина избушка

Комплексное занятие с нетрадиционными методами рисования

 МБДОУ№3 ,,Родничок’’

    Аул Хатукай Воспитатель 

                         Кулакова О. А.                            


                          ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие воображения дошкольниковчерез занятия по освоению нетрадиционной техники рисования.

Задачи: - Воспитание эстетического вкуса.

            - Обучение мастерству коммуникации.

           - Развитие творчества и воображения.

            - Привитие интереса к рисованиюнетрадиционными техниками.

             - Развитие чувства коллективизма,товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

            -Повторение примет осени.

             -Развитие умения разгадыватьзагадки.

              -Закрепление счёта до четырёх.

Оборудование и материалы:  гуашь разных цветов, мисочки для красок, опавшие листьяразных деревьев, кусочки поролона, ушные ватные палочки, салфетки, лист бумагидля коллективной работы, шапочки зайчат и волка для игры, лист зелёного цвета сизображением волка, «кочки»-картон зелёного цвета.

   Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».                                                            

 Словарнаяработа: зайчата, зайчиха, отпечатывание листочков.

Актуальность нетрадиционныхметодов рисования в том, что изобразительная продуктивная деятельность являетсянаиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблемаразвития детского творчества в настоящие время является одной из наиболееактуальных как в теоретическом ,так и в практическом отношениях: ведь речь идётв важнейшем условии формирования индивидуальности своеобразия личности уже напервых её становлениях.

                                         Ход занятия                                                                                                                     

Воспитатель: Дети, вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. А что вы знаете про осень? 

Ответы детей. 

В-ль:- Вы правильно сказали, что листья желтеют и опадают, и это явление называется листопад.

     - А кто это к нам стучится? (воспитатель выходит за дверь и возвращается со свёрнутым листом, разворачивает его ипоказывает детям) Дети, отгадайте загадку:                              

Серый,злой, голодный                                                                   По лесу рыщет, зайчиков ищет.

Правильно,это волк. Посмотрите, что вы видите на этом листе, похожем на лист лопуха? Да здесь нарисован волк, который несёт мешок. А кто выглядывает из мешка? Что же значит это послание? Какие у вас будут предположения? А мне кажется, что этот рисунок нам прислала мама зайчат. Кстати, как зовут маму зайчат? Правильно,зайчиха. Зайчиха в школу не ходила, писать не может, вот и нарисовала нам письмо. Что же случилось в заячьей семье?(Предположения детей). Да,  я тоже думаю, что голодный волк похитил зайчат, но мешок у волка оказался дырявым, и зайчата смогли убежать от волка. А сорока – белобока это видела и рассказала зайчихе. Но зайчиха сама не сможет найти зайчат, поэтому просит нас помочь ей. Ну что, дети, поможем зайчихе? Но нам придётся преодолеть немало трудностей. Вы готовы?

Нам придётся идти в лес через мостик. Он такой узкий, что нам надо быть очень аккуратными,чтобы не упасть в реку. Давайте возьмёмся за руки и приставными шагами пройдём мостик. А здесь на нашем пути - болото. Чтобы через него пройти надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Давайте сосчитаем, сколько кочек на нашем пути.Теперь по очереди будем прыгать и считать, вот так один, два, три, четыре. Все справились с заданием. Молодцы, ребята. Реку мы перешли, через болото прошли,но где же искать зайчат?

Дети, а вы знаете, что зайки спрятались в наши ладошки? Не верите? Вот посмотрите: если накрасить краской указательный и средний пальчики, а затем всю ладошку и отпечатать её на бумаге то получится замечательный зайчик, которому надо нарисовать глазки и носик. Давайте попробуем нарисовать. Но у нас есть толькобелая и черная краски, а какого цвета зайчата? Правильно, серые. Вы знаете как получить   краску серого цвета? Для этого надо в белую краску добавить немного черной. Краску мы сделали, теперь нарисуем зайчиков.

Посмотрите,вот здесь стоит избушка. Вокруг избушки мы нарисуем зайчат. (Когда дети нарисуют зайчат, появляется зайчиха –кукла би-ба-бо, благодарит детей за то, что они помогли найти зайчат и жалуется, что её избушка стоит в поле. Поэтому волк так быстро нашёл их).

Дети,давайте нарисуем лес. В лесу волку трудно будет найти избушку. Посмотрите, на столе лежат разные листочки. Вы когда-нибудь рисовали листочками? Я сейчас научу вас рисовать деревья с помощью листьев. Вы берёте любой листочек, красите его кусочком губки,

 краской любого цвета, ведь сейчас осень,отпечатываете его на бумаге, а ствол дорисовываете ватной палочкой.

Дети, а вы играть любите? Давайте поиграем в игру «Зайки и волк».

Вы помните слова:           Зайки серые прыг-скок

                                       Назелёненький лужок.

                                       Травкущиплют, кушают,

                                      Осторожно слушают:

                                       Не идёт ли волк?

                                       ВОЛК!

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Чему вы научились? Вы все такие молодцы, такой красивый осенний лес нарисовали и такие забавные зайчата у вас получились!  Вы не забыли как можно рисовать деревья и зайчат?                                                                                                                                                                               Ой, опять кто-то стучится. Посмотрите, корзина с яблоками. Это наверное

зайчиха так нас отблагодарила за своих зайчат. Вы сейчас вымоете руки и будете есть яблоки, а мне пора уходить. До свидания, ребята.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.