Детский сад №3 "Родничок"

Структура и органы управления ДОУ

Структура и органы управления ДОУ.

Наличие органа (органов) самоуправления.

 Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ.

 В нашем МБДОУ "Детский сад № 3«Родничок» действует три органа самоуправления: Общее собрание ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет ДОУ.

 Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.

 В ДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.

 Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволило мне, как  руководителю делигировать часть своих полномочий и функций членам коллектива.

 Общее собрание ДОУ:

 - рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;

 - заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;

 - рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;

 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

 - ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.

 Общее собрание ДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

 Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.

 Технология управления развитием ДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием  методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.

  В его состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса  -  медицинская сестра ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.

 Совет педагогов ДОУ:

 - определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;

 - рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;

 - выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;

 - рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

 - рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;

 - организует выявление, изучение, обобщение, распространение,

  внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;

 - рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ;

 - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

 - заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

 -  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;

 - рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

 - рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;

 - организует выявление, изучение, обобщение, распространение,

  внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;

 - рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ;

 - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

 - заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

 -  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

 Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава.

 Решение ,принятое в пределах компетенции  Совета педагогов ДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.

 Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы ДОУ.

Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  ДОУ и родителей воспитанников

 (Положение о родительском комитете – приложение 3).

  В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп.

 Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно  с администрацией ДОУ.

  Родительский комитет ДОУ:

 - принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;

 - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

 - заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

 - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;

 - принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;

 - вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;

 - принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей»,субботников и др.

  - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

 - принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. активных родителей.

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада.

 На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.

 Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.

 В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива.. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

 От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.

 Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД № 3"Родничок"

 Учредитель

 Заведующий

 

Совет педагогов Родительский комитет Общее собрание

 Педагогические

работники ДОУ  Родители (законные Все работники ДОУ

 представители ребенка)

 
14 декабря 2013 в 17:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.