Детский сад №3 "Родничок"
Структура и органы управления ДОУСтруктура и органы управления ДОУ. Наличие органа (органов) самоуправления. Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. В нашем МБДОУ "Детский сад № 3«Родничок» действует три органа самоуправления: Общее собрание ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет ДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. В ДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности. Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволило мне, как руководителю делигировать часть своих полномочий и функций членам коллектива. Общее собрание ДОУ: - рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; - заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; - рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; - ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ. Общее собрание ДОУ собирается не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым , если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов. Технология управления развитием ДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив. В его состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса - медицинская сестра ДОУ, родители (законные представители) воспитанников. Совет педагогов ДОУ: - определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; - рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год; - выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; - рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год; - рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; - организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; - рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; - ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников. - Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; - рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год; - рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; - организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; - рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; - ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников. Заседание Совета педагогов правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение ,принятое в пределах компетенции Совета педагогов ДОУ и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников. Совет педагогов работает по плану, который является составной частью годового плана работы ДОУ. Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников (Положение о родительском комитете – приложение 3). В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп. Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ. Родительский комитет ДОУ: - принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; - вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; - принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей»,субботников и др. - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; - принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей. активных родителей. Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада. На Общем собрании коллектива рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций. Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей. В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива.. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей. СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3"Родничок" Учредитель Заведующий
Совет педагогов Родительский комитет Общее собрание Педагогические работники ДОУ Родители (законные Все работники ДОУ представители ребенка) 14 декабря 2013 в 17:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.